Творчество
Ни для кого не секрет, что творчество – это особый дар человечеству, занимаясь которым, люди преображаются. Современная наука широко использует различные творческие направления, как в диагностических, так и в терапевтических целях.
В нашем Центре используются методы рукоделия и арт-терапии, которые дают свои положительные результаты: самый минимум - это хорошее настроение участников группы, чувство доверия и желание повторить занятие с освоением новых навыков.
На групповые занятия дети обязательно приходят с родителями, чаще всего с мамами. Изначально целью встреч ставится облегчение социализации семьи. Поэтому, сложно определить, кому подобная работа нужна больше - родителям или их детям.
Важность развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья
Как утверждают специалисты, изучающие работу человеческого мозга, наши ладони вместе с пальцами являются проекцией правого и левого полушарий головного мозга. Детские физиологи давно пришли к выводу, что развитие речи у детей неразрывно связано с формированием способности совершать мелкие и точные движения пальцами.
И если мы сами не способны никакими манипуляциями воздействовать непосредственно на мозг ребенка, то руки ребенка тренировать мы можем и должны.
Учитывая, какое значение тренировка «верхних конечностей» имеет для здоровых людей, то для деток с ОВЗ эти тренировки приобретают первостепенное значение! Упорные занятия, массаж, пальчиковые забавы помогают справиться с различными коррекционными задачами.
У детей с ограничениями по здоровью моторика нарушена, движения хаотичны, неловки, нет точности. Одна ручка значительно опережает по возможностям точно совершать движения другую, а это ведет к несогласованности работы правого и левого полушарий. Иногда ведущая рука не выделена, мускулатура слабая, плохая координация движений обеих рук.
Главная задача педагогов и родителей таких деток – выработать навыки самообслуживания, сформировать или улучшить речь, стимулировать мыслительные процессы.
Каким путем это можно осуществить?
Посредством игр с мелкими предметами (пазлы, конструктор, мозаика, нанизывание бусин, рукоделие, рисование, лепка, пальчиковые игры, массаж). Также, учитывая индивидуальность каждого ребенка, нужно искать эффективные нетрадиционные методы развития рук детей ОВЗ.
Об этом и о многом другом мы будем беседовать на наших занятиях. Делиться опытом и радоваться новым достижениям!
Деятельность:
Новости
-
Проходит сбор средств на реабилитацию Яна Сулимова - 01.02.2020
В Реабилитационный центр для детей-инвалидов обратилась мама Яна Сулимова Татьяна Владимировна с просьбой помочь собрать средства на курс реабилитации в Физкультурно-оздоровительном центре для людей с особенностями развития «Адели Пенза». -
"Рождественское чудо" пришло в дома особых детей. - 29.12.2019
29 декабря 2019 года в храме Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах г. Екатеринбурга начался важный этап акции "Рождественское чудо", которая организованна совместно с Социальным некоммерческим фондом" Возрождение духовных ценностей" -
В особой воскресной школе продолжаются занятия - 17.10.2019
12 октября 2019 года в Реабилитационном центре для детей-инвалидов на Семи Ключах г. Екатеринбурга прошла встреча с особыми детьми и их родителями. Добровольцы Некоммерческого социального фонда "Возрождение духовных ценностей" провели второе занятие для своих подопечных. - Все новости